Что такое гайдлайн?



Что такое гайдлайн (гайдбук) и для чего он нужен?


Гайдлайн (или гайдбук, от англ. guideline, guidebook) – буквально: паспорт корпоративных стандартов. Это документ, в котором прописаны правила построения и использования элементов фирменного стиля, обозначены стандарты размещения на рекламных носителях. Гайдлайн обеспечивает правильную идентификацию фирменного стиля, начиная от логотипа или товарного знака, заканчивая способами производства полиграфии, в наружной рекламе, на сайтах, а также при оформлении интерьера вашего офиса. Структурой гайдлайна является описание основной идеи корпоративного стиля, имиджа компании, эмоционального и визуального образа, обобщая основные формы и технические правила айдентики. По своему составу и объему гайдлайны имеют различные критерии, но включают в себя следующие общие характеристики:

правила построения знака (логотипа);

правила печати и нанесения на различные материалы;

использование элементов фирменного стиля  в макетах полиграфической продукции (визитки, фирменные бланки, папки, каталоги и прочее);

наружной рекламы (баннеры, штендеры, флаги, вывески, фирменная одежда с логотипом, оформление корпоративного транспорта и т.д.);

сувенирной продукции и фирменной упаковки (ручки, пакеты, ежедневники, подарочные наборы и т.п.);

а также в дизайне корпоративного сайта.

Наличие гайдлайна значительно облегчает разработку и производство рекламных носителей, позволяя избежать ошибок и досадных недоразумений и получить определенные  гарантии и ожидаемый результат. Таким образом, вы всегда можете рассчитывать на точное соответствие цветов, расположение и соотношение логотипа и элементов дизайна при разработке макетов рекламной продукции, наличие или отсутствие определенных изображений и шрифтов. Если  разработка фирменного стиля – это внешняя идентификация и важная составляющая вашего делового имиджа, то задачей гайдлайна является сохранить целостность и структуру фирменного стиля и его работоспособность.